Ежегодная акция «Культурный марафон» пройдёт с 8 ноября по 10 декабря, приурочена к 125-летию первого киносеанса. В 2021 году он будет посвящён кинематографу.
Школьники смогут пройти увлекательный онлайн-тест и ближе познакомиться с искусством. Они узнают, как устроено кино и как режиссеры управляют эмоциями. Министерство культуры РФ, Министерство просвещения РФ и Яндекс являются организаторами проекта.
Цель данного мероприятия - увлечь школьников новым «предметом»,
познакомить их с важными кинолентами и вдохновить на размышления и
творческие поиски. В рамках проекта у учеников появится возможность встретится с профессионалами российской киноиндустрии, организовать киноклуб в своей школе и попробовать себя в создании мини-фильмов.
Материалы теста подготовлены экспертами КиноПоиска вместе с методистами и экспертами образовательных проектов Яндекса.
Для участия в «Культурном марафоне» нужно зарегистрироваться по ссылке http://education.yandex.ru/culture.
К проекту могут присоединиться все желающие - учителя, ученики, их
родители. На прохождение теста уйдёт от 15 до 25 минут, начать
можно в любое время. Участники смогут выиграть призы
Яндекс.Станции Лайт. Получат их 100 учителей и 500 учеников.
«Мы объявляем о начале уже третьей всероссийской акции "Культурный
марафон". Министерство культуры Министерством вместе с Министерством просвещения и Яндексом проводят её ежегодно в рамках проекта
"Культура для школьников". Так что
приглашаем детей, родителей и учителей отправиться
увлекательное путешествие по миру кино. Здесь не будет
победителей и проигравших, а шанс получить приз - грамоту, сертификат и много других подарков - есть у каждого участника», - рассказала Ольга Любимова, министр культуры РФ.
«Важно, чтобы каждый ребенок мог найти в школе занятия для любых
своих увлечений, а образовательные программы становились более
разнообразными, интерактивными и полезными. "Культурный марафон"
должен помочь ребятам раскрыть творческий потенциал и сделать учёбу более интересной», - отметил Сергей Кравцов, министр просвещения РФ.
«Кино молодое искусство, близкое и
понятное каждому. Полезно попробовать сделать просмотр фильмов
частью образования, расширить кругозор ребят и стимулировать
дискуссию об искусстве и творчестве. Эти навыки помогут школьникам
и в учёбе, и в жизни», сообщила Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России.
В 2019 году состоялся первый «Культурный марафон» и был посвящен миру
современной культуры. В проекте участвовали 590 тысяч школьников
и более восьми тысяч учителей. В 2020 году его темой стала культура народов России, а количество участников возросло до 860 тысяч учеников и 28 тысяч преподавателей.
Информация и картинка из открытых источников.