-18 °С
Облачно
75 лет Победы
Все новости
Интервью
2 Ноября 2018, 11:37

Еще раз о воде

Да, ещё раз о ней и о нас. Те, у кого в домах не установлены счётчики, за прошедшие два месяца получили счёт за потребление воды в двойном размере. Люди, понятно, в недоумении. Мы, по просьбам наших читателей, обратились за разъяснениями к главному инженеру ООО «Водоканал» Е. С. Недоспасовой.

-Елизавета Сергеевна, Ваше предприятие выполняет очень благородную, жизненно важную функцию – обеспечивает всё население водой. Последние начисления за её потребление отличаются от предыдущих в сторону увеличения, на каком основании?

-Да, мы, конечно, понимаем степень важности своей задачи. А вот население, кажется, не совсем понимает, как работает система водоснабжения, на чём основывается её деятельность. Прежде всего, ООО «Водоканал» - не бюджетная, а коммерческая организация, занятая в сфере обеспечения водой населенных пунктов сёл Федоровка, Гончаровка и Бала-Четырман и водоотведения для бытовых нужд населения с. Бала-Четырман. Мы связаны с энергопоставляющими организациями, которые обеспечивают работу нашего оборудования и аппаратуры. К тому же мы, кроме выплаты зарплат сотрудникам, должны обновлять своё оборудование, нести расходы на ремонт и на другие свои нужды.

-На какие правовые документы Вы опираетесь в своей работе при организации учёта потребления воды?

-Мы работаем на основе таких документов: Федеральный закон №261 от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности»; ФЗ №416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г, №344 от 16.04.2013г., №603 от 29.06.2016г. - по вопросам предоставления коммунальных услуг, а также согласно Жилищному Кодексу РФ, решениям тарифной комиссии района.

-Как Вы объясните последние изменения в начислении платы за воду, с чем они связаны?

-В прошлом интервью, в сентябре, я говорила, что нами недостаточно, не полностью применялись отмеченные выше правовые акты в ведении учета потребления воды. Вода является энергоресурсом и подлежит учету, экономии не только с нашей стороны, но и потребителя, и, конечно же, обязательной оплате. Единственный путь при этом, когда человек сам следит, контролирует свои расходы, и регулирует данные вопросы - это установка приборов учёта воды. Для стимулирования населения к установке приборов учета и экономии, были приняты Постановления Правительства РФ №344 от 16.04.2013г., №603 от 29.06.2016г. по повышению норматива потребления воды. Для 2018 года он составляет 1,6.

-Может быть, ещё раз объясним людям, как же так получилось, что у вас образовались долги перед энергетиками?

- Некоторые уверены, что вода – дар божий, и она должна быть бесплатной. На такое хочется ответить, а почему это бензин дорогой, ведь нефть тоже - природное богатство?! Да, вода – это бесценный дар, но она просто так не приходит в наши дома. Процесс добычи воды и её транспортировка – процесс очень затратный. Вода тоже требует ещё и заботы, внимания, бережливости, и ресурсы её не бесконечны. Я имею в виду, конечно, чистую, питьевую воду. Энергетики отпускают электроэнергию по себестоимости, на что мы не имеем права. У них всё регулируется на государственном уровне, и расходы им компенсируются. Так, у нас по итогам 9 месяцев себестоимость воды составила 40,59 руб. куб/м, а тариф - 36,26 руб. куб/м. Получается, мы работаем себе в убыток.

-С внедрением приборов учёта не снизятся ли ваши начисления и не окажется ли ООО «Водоканал» в более тяжелом положении, чем даже сейчас?

- Есть, конечно, такая опасность. Но мы последовательно, настойчиво будем добиваться учета, стараться не допускать несанкционированного забора воды из колонок, колодцев, и т.д. Скажем так, будем учиться работать у газовиков и энергетиков, которые не обслуживают тех, кто не любит рассчитываться за полученные услуги. Для «воров» тоже предусмотрены ст. 158 УК РФ «Кража», ст. 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием».

-И как Вы планируете исправить ситуацию?

- Ежедневная работа со злостными неплательщиками, экономия электроэнергии, своевременные устранения неполадок, утечек, думаю, позволят улучшить состояние предприятия.

-Успехов Вам, всему коллективу в достижении своих благих намерений. Спасибо за беседу. Думаю, мы ещё продолжим тему воды и в последующем. Ведь у нас, потребителей, тоже есть свои требования и вопросы: хотим узнать, какую воду, какого состава, качества мы пьём, какие у нас трубы водопроводные, по которым эта вода доставляется в наши дома, квартиры.


Беседу вела Гульрайхан БАКИЕВА.
Читайте нас в