+26 °С
Облачно
Все новости
Общество
5 Сентября 2017, 16:57

Факты были, доказательств не нашли

Наверное, многие сталкивались с обсчётом в магазине. Разве только очень внимательный и экономный покупатель застрахован от этого.Подобные случаи стали не редкостью в д. Саитово. В местное отделение партии «Единая Россия» поступила жалоба от жителей, что в магазине «Нур» не возвращают сдачу.

Наверное, многие сталкивались с обсчётом в магазине. Разве только очень внимательный и экономный покупатель застрахован от этого.

Подобные случаи стали не редкостью в д. Саитово. В местное отделение партии «Единая Россия» поступила жалоба от жителей, что в магазине «Нур» не возвращают сдачу.

Рейдовая группа «Народного контроля» быстро среагировала на обращение и посетила торговый объект.

Первое, на что обратили внимание, - это женщина за прилавком торговой точки. Она представилась продавцом, хотя ни бейджика, ни таблички с такой информацией мы не увидели. К тому же она была не в спецформе. Когда речь зашла о цели нашего визита, продавец ответила, что трудится временно – замещает работника во время отпуска. А сдачу даёт правильно, вплоть до копеечки, такого не может быть. Кто прав, а кто нет, мы так и не выяснили. Но факт, что подобные случаи повторялись, тоже о чём-то говорит.

Кто является собственником торгового объекта, мы тоже не узнали. В уголке для покупателей размещались данные от старого хозяина помещения. Кроме того, в магазине были нарушены правила товарного соседства, как в морозильнике и холодильнике, так и на прилавках.

Мы пришли в недоумение, когда зашли с визитом к конкурентам «Нура» в магазин «Зухра». Женщина в панаме без бейджика и не в униформе обслуживала покупателя. На вопросы: «Есть ли в магазине книга жалоб и предложений, где уголок для покупателей?» - она ответила, что всё это пока сняла, собирается делать генуборку. Затем она сообщила:

- Мне надо разменять деньги, чтоб дать покупателю сдачу. Здесь столько денег я не храню.

Она закрыла торговую точку на ключ. Сама с крупной купюрой (5 тыс. руб.), которую дал клиент, пошла домой. Мы подождали её минут 10, но продавца так и не было. А мужчина (покупатель) остался её ждать.

Следует заметить, что снаружи торговый объект тоже вызвал замечания. Например, вывеска с названием магазина давно выцвела. За лестницей набралась груда мусора. Да и на территории вокруг магазина рос сорняк.

«Народный контроль» также посетил магазины в сёлах Ключёвка и Ижбуляк. В ходе рейда обнаружились нарушения правил товарного соседства. Продавцы посетовали, что имеющихся морозильных и холодильных камер недостаточно, чтоб разложить продукты, как требуют того правила. Понятно, в сёлах, где спрос и обороты небольшие, оборудовать маленькие магазины таким количеством техники тоже не рентабельно. Но правила – есть правила, их следовало бы соблюдать.

ххх

Во время рейда группа обратила внимание на оборудование магазинов пандусами. К сожалению, все входы не соответствовали программе «Доступная среда». Лишь в Ижбуляке можно обойтись без пандуса.

Лилия ХАМИДУЛЛИНА.

Фото автора.
Читайте нас: