-19 °С
Облачно
75 лет Победы
Все новости
Здравоохранение
28 Июля 2017, 17:02

Первый раз – в первый класс

Психологическая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Нередко мотивация к школе носит внешний характер – она связана с атрибутами школьника, но не с учёбой. То же самое происходит, если ребёнок идет учиться из-за друзей, которые будут с ним в одном классе, или чтобы походить на старшего брата или сестру.

Психологическая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни.

Нередко мотивация к школе носит внешний характер – она связана с атрибутами школьника, но не с учёбой. То же самое происходит, если ребёнок идет учиться из-за друзей, которые будут с ним в одном классе, или чтобы походить на старшего брата или сестру.

Отправляя ребенка в первый класс, любая семья кардинально меняет принятый ранее образ жизни. Особенно это касается самого ребенка, который начинает чувствовать чрезмерную усталость, порой заболевает, хандрит и даже плачет. Вместе с ним начинают переживать и сами родители. Можно ли как-то помочь в этом случае не только первоклашке, но и самому себе? Естественно, любой родитель старается сделать для этого все возможное, однако, далеко не каждый может уверенно говорить о том, что он движется в правильном направлении. Это приводит к тому, что едва только ребенок выходит из нежного ясельного возраста, родители стараются усадить его за чтение и счет, в результате чего в школе ребенок и читает, и считает лучше всего класса вместе взятого, однако, меньше проблем от этого у него не становится. В учебе ребенок вполне может быть молодцом, однако, при этом у него может наблюдаться острый пробел в умении общаться и уверенности в себе. Только с возрастом к нему придут и понимание, и знание многих вещей. Возможно, ребенок еще не научился фиксировать свое внимание и переключать его на нужные объекты. Ему присущи рассеянность и забывчивость, он не может пока жить по правилам школы и ладить со всеми одноклассниками. Любой учитель начальных классов может подтвердить, что ребенку порой гораздо больше, чем неумение читать, мешает то, что он медленно переодевается или с трудом собирает портфель.

Родители должны изначально задуматься о том, что ребенка нужно научить в первую очередь общаться со сверстниками, тренировать его внимательность и память – именно эти навыки пригодятся ему в школе. Кроме того, нужно учитывать, что в любой школе существуют определенные правила, которые в первую очередь касаются взаимоотношений учитель-ученик. Малыш, впервые попавший в такой коллектив, как самый обычный школьный класс, еще не понимает элементарных, казалось бы, вещей: необходимость поднимать руку для того, чтобы ответить на вопрос или самому что-то спросить, либо вставать в тот момент, когда учитель появляется в классе.

Радуйтесь каждым достижениям и победам своего любимого чада, хвалите его, поддерживайте- все это будет вырабатывать у ребенка стимул хорошо учиться.

Любите своего ребенка, поддерживайте, и вы обязательно преодолеете этот период вместе!

В. СЕКАЧ,

врач-психиатр Фёдоровской ЦРБ.
Читайте нас в