- Наша жизнь разделена постоянно на периоды тревоги и ожидания, когда он там, и периоды относительного спокойствия, когда возвращается на мирную работу в тылу, - говорит мама воина, офицера Российской Армии.
Специфика службы его такая, что он работает в городе далеко на востоке на военном объекте и постоянно ездит в командировки туда, где сейчас идут бои, то есть в зону проведения военной спецоперации.
После школы в родном селе юноша поступил в Уфимский Государственный авиационно-технический университет (ныне УУНиТ) на факультет проектирования авиационных и ракетных двигателей. После успешного окончания вуза и учебно-военного центра при родном УГАТУ в 2018 году, он проходил службу в одном из забайкальских городов инженером самолёта СУ-30.
Начало специальной военной операции внесло, конечно, изменения во всю систему военной службы. Сын нашей героини, старший лейтенант инженерного подразделения Военно-воздушных сил, служит в войсковой части. В год несколько раз бывает в командировках на СВО. Они обеспечивают на аэродромах благополучные вылеты самолётов и ждут возвращения экипажей с боевых вылетов. Он сам после проверки всех систем самолёта, если всё нормально, даёт разрешение на его вылет.
Во время приездов в отпуска, которые бывают два раза в год, он признавался – тяжелее всего, когда самолёт уже не возвращается, значит, экипаж погиб. Или иногда удаётся долететь и приземлиться раненому лётчику или штурману. Их срочно доставляют в госпиталь. «Но терять боевых товарищей – это больнее всего, - говорит он всегда. – Ждёшь ведь их возвращения, как детей матери и отцы, наверное!»
Инженеры и механики прилагают все силы, чтобы вернуть боевые машины в строй после обстрелов, держать их постоянно в отличном состоянии. «Проблем с запчастями нет, иногда заказываем прямо на завод, доставляют быстро». Понятно, всё это в боевых условиях, под беспрестанным наблюдением, атакой дронов. «Редко бывают ракетные атаки, а в целом всё у нас нормально. Надёжно нас охраняют,» - говорит сын. Маскируется всё – место дислокации, аэродромы, и лётчики, и наземные службы. Всё сделано и делается, в первую очередь, чтобы было максимально безопасно, незаметно для вражеских атак. А так, жить можно, человек ко многому приспосабливается. Они живут в казармах в боевых условиях. Это значит - они спят в палатках возле самолётов. Топят буржуйку, сами готовят еду, охраняют боевую машину.
Сын женился. Они познакомились ещё в годы учёбы в Уфе. Ильнара – экономист по образованию, работает онлайн, поэтому в приезды его домой всегда старается быть рядом с любимым, поддерживать его во всём.
Семейное счастье сына, конечно, радует родителей. Но скоро их всех снова ожидает особо тревожный, тяжёлый период – предстоит новая командировка, длительность которой тоже невозможно предвидеть, как уж получится.
А горячее желание всех нас, как всей страны, – скорейшего доброго и светлого мира, возвращения всех ребят домой.
Гульрайхан БАКИЕВА.
Фото предоставлено.
***
Напоминаем, что по поводу заключения контракта с Министерством обороны РФ можно обратиться:
- к администрациям МР и сельских поселений Фёдоровского района;
- в призывной пункт в с. Фёдоровка: ул. Социалистическая, д. 35;
- в военный комиссариат г. Мелеуз, Мелеузовского и Фёдоровского районов РБ: г. Мелеуз, ул. Ленина, д. 148, тел.: 8 (34764) 3-42-02, 8 (34764)3-26-66;
- по единому справочному номеру 117;
- в Ситуационный центр по номерам 122 или 8 (347) 218-19-19;
- в ближайший офис МФЦ «Мои документы»;
- по номеру 8 (347) 248-29-31.
Также можно найти ответы на интересующие вопросы на сайте башбат.рф. и в чат-боте в Telegram.
***
Еще больше новостей в нашем канале МАХ: max.ru/club78389774 Подпишитесь