Ему выпала участь в числе самых первых получить повестку, сразу после объявления частичной мобилизации Президентом РФ 21 сентября 2022 года. Уже 27 сентября их везли в Пензу, где проходило первичное слаживание призванных. Недели две они жили в спорткомплексе, оттуда возили их на полигон для тактических занятий. Потом устроили в казармы, где продолжалось обучение военному делу. В ноябре вступил на линию боевого соприкосновения в ДНР - стрелком, в составе мотострелкового взвода. Для бойца с позывным «Самосвал» начались боевые будни. Не вдаваясь в подробности, он говорит: «Нам ставили задачу, мы шли и выполняли. Особого страха не испытывал, там живёшь и ощущаешь как-то всё по-другому».
- Интересный позывной, он имеет какую-то предысторию? – спрашиваю я.
- Это ещё с детства. У меня была любимая игрушка – большой грузовик-самосвал. Мой друг, с которым играли вместе, и меня стал так называть.
В мае 2024 года его определили в разведроту. Работа не для слабых духом, в случае чего, вся надежда на самих себя. К тому же они действовали в составе штурмовых групп, участвовал в освобождении хорошо известных нам по новостям населённых пунктов – Курахово, Красногоровка. В июне получил первое, в июле - второе лёгкое ранения, и первая помощь, и лечение проходили в полевых условиях. Вот третья травма в сентябре оставила его на волоске от смерти, пуля, перебив кость руки и потеряв силу, застряла.
- Произошло это при штурме Красногоровки, подходили к частному дому, а перед ним вырытая траншея, оттуда в меня и попали. Ребята, оказав первую помощь, вызвали эвакогруппу, на носилках вывозили меня где-то восемь часов. Там выпросив телефон, смог дозвониться домой, сказал, не волнуйтесь, я живой, ранен. Вначале отправили в Донецк, оттуда в Ростов, потом в Санкт-Петербург, где сделали операцию, на руку поставили аппарат Илизарова.
Что пережили родители, жена… Поговорил я с мамой воина.
- Он ведь 21 день не выходил на связь. Не знаем, что и думать, места себе не находим. Эти ощущения словами не объяснить. Тут звонок с чужого номера, звонит сын, сообщает, что ранен. А мы радуемся… Когда его переместили в госпиталь Санкт-Петербурга мы со снохой тут же отправились его проведать.
В глазах матери слёзы, заново переживать эти моменты не просто, но всё же полные слёз глаза светятся счастьем, ведь главное - сын живой, он с ними, а рана заживёт.
Сегодня боец дома, в окружении самых близких. На днях приехал из Кургана, где сделали повторную операцию, поменяв аппарат на руке на другой. Реабилитация займёт время, надеемся к тому моменту придёт долгожданный мир. Перестанут матери, как с одной, так и с другой стороны, терять своих сыновей. Войны должны были остаться в прошлом веке, и прийти время не разрушения, а созидания.
Фото Фаниса АКЧУРИНА.